Отчёт по самообследованию МКДОУ №18 г. Сегежи за 2024 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №
18 Г. СЕГЕЖИ

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 18
Г. СЕГЕЖИ
Дата: 2025.05.16 12:19:17 +03'00'

Содержание
Общие сведения об организации
1. Аналитическая часть
1.1 Оценка образовательной деятельности.
1.2 Оценка системы управления образовательной организацией
1.3 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
1.4 Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
1.5 Оценка качества кадрового обеспечения
1.6 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
1.7 Оценка материально-технической базы
1.8 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
2. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ
2.1 Показатели деятельности МКДОУ №18 г. Сегежи
3. Выводы

Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
Название учреждения
/по уставу/
Юридический адрес
ДОУ, телефон, e-mail
Год основания:
Телефон
Адрес электронной
почты
Наличие статуса
Учредитель
Лицензия
на
осуществления
образовательной
деятельности
Заведующий

Полное наименование учреждения: муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение - детский сад №18
г. Сегежи.
Сокращенное наименование: МКДОУ № 18 г. Сегежи
186422 Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Антикайнена, д.
14-а
1974 г.
8(81431) 7-09-01
segdetsad18@gmail.com

Детский сад по своей организационно-правовой форме
относится к казенным учреждениям, по типу является
дошкольной образовательной организацией
Администрация Сегежского муниципального округа
право №
ЛОЗ5-01219-0/00384904
от
07.10.2016
выдана
Министерством образования и спорта Республики Карелия.
Статус лицензии: действующая.
Щербина Татьяна Тадеушевна

Дошкольное образовательное учреждение расположено в жилом районе города вдали
от производящих предприятий. МКДОУ №18 г. Сегежи имеет два здания. Здания Детского
сада построены по типовому проекту. Проектная наполняемость на 480 мест. Общая
площадь зданий: 3711,7 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса – 3249,7 кв. м. Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность 1249,7 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы дошкольной организации: пятидневная рабочая неделя с понедельника
по пятницу с 10,5 - часовым (с 7.00 до 17.30 часов) пребыванием детей в детском саду; за
исключением праздничных нерабочих дней, предусмотренных производственным
календарем, выходные дни суббота и воскресенье. В ДОУ функционирует по потребности
дежурная группа для детей с 3 лет до 8 лет с 7.00. – 19.00 часов. В летнее время МКДОУ
работает в соответствии с графиком учредителя.
Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в российской
федерации». ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в
соответствии с СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организация
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», с 01.03.2021-с

требованиями СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания ". Уставом
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения – детский сад №18 г.
Сегежи от 16 августа 2016 года № 723, с изменениями от 29 мая 2020 года № 659,
утверждёнными Постановлением администрации Сегежского муниципального района.
Образовательная деятельность ведётся на основании утверждённое основной
образовательной программы МКДОУ № 18 г. Сегеже (далее ООП МКДОУ № 18 г. Сегежи),
которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования санитарноэпидемиологическими правами и нормами с учётом недельной нагрузки.
С 01.09.2024 г. ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. Программа воспитания и календарный план воспитательной
работы
представлены
на
официальном
сайте
ДОУ
https://segmdou18.tvoysadik.ru/sveden/education
С сентября 2024 года содержание ООП МКДОУ №18 г. Сегежи разработаны на
основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) и
ФГОС ДО.
Программа, которая входит в вариативную часть ООП:
• Региональная образовательная программа дошкольного образования «Мой
край – Карелия» Е.Д. Макарова, А.А Решетина (для детей дошкольного
возраста).
ООП МКДОУ №18 г. Сегежи и рабочие программы представлены на официальном
сайте ДОУ https://seg-mdou18.tvoysadik.ru/sveden/education
Обучение ведётся на русском языке. Педагогический процесс строится на основе
интеграции образовательных областей, гибкое содержание и подбора педагогических
технологии, которые обеспечивает субъектную позицию всех его участников скобочка детей,
родителей, педагогов в скобочка. Образовательная деятельность включается в местную
партнёрскую деятельность взрослых и детей; самостоятельной деятельность детей.
Образовательная деятельность реализуется в детских видах деятельности.
Общая численность воспитанников и количество групп:
ДОУ посещают дети с 1 года до 8 лет, численность контингента воспитанников на 31
декабря 2024 год составила 251 человек. Общее количество групп - 17, все
общеразвивающей направленности.
Все группы однородны по возрастному составу детей:
Таблица 1
Возрастная категория
Количество Направленность
Списочный
групп
состав
с 1 до 2 лет (группа раннего
2
общеразвивающая
26
возраста)
с 2 до 3 лет (первая младшая группа)
3
общеразвивающая
38
с 3 до 4 лет (вторая младшая группа)
3
общеразвивающая
46
с 4 до 5 лет (средняя группа)
3
общеразвивающая
39
с 5 до 6 лет (старшая группа)
3
общеразвивающая
49
с 6 до 7 лет
3
общеразвивающая
53
(подготовительная к школе группа)
Среднесписочный состав детей в ДОУ за три года

Ранний возраст
Дошкольный возраст
Всего:

Декабрь 2022 г.
25
90
115

Декабрь 2023 г.
74
209
283

Декабрь 2024 г.
64
187
251

Характеристика семей по составу и количеству детей (социальный паспорт)
Данные на 01.10.2024г.
Процент от общего количества
Состав семьи
Количество семей
семей воспитанников
Количество семей
всего семей – 231 семей
231 семей – 100 %
Полная
200
87%
Неполная с матерью
31
13%
Неполная с отцом
1
0%
Оформлено опекунство
4
1%
Многодетные семьи
65
28%
Семьи, имеющие двойни
4
1%
Процент от общего количества
Количество детей в семье
Количество семей
семей воспитанников
Один ребенок
63
26%
Два ребенка
103
46%
Три ребенка и более
65
28%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Заболеваемость детей (данные на 31.12.2023 года)
Пропуски по болезни 1 ребенком за календарный год
Ранний возраст
Дошкольный возраст
Итого по ДОУ

2022 г.
4,4
1,6
6,0

2023 г.
4,6
1,8
6,2

2024 г.
4,5
2
6,5

В ДОУ можно отметить стабильный показатель заболеваемости у воспитанников.
В 2024 году в ДОУ не было карантинов COVID-19 и гриппа.
II.
Оценка системы управления образовательной организацией
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации: Федеральным законом № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства образования и науки Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законодательством Республики Карелия,
нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами
Сегежского муниципального района, настоящим Уставом муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 18 г. Сегежи от 16 августа 2016
года № 723, с изменениями от 29 мая 2020 № 659. Утвержденными Постановлением
администрации Сегежского муниципального района.

Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Коллегиальными органами являются Общее собрание работников Учреждения,
Педагогический совет Учреждения; Совет родителей (законных представителей)
Учреждения.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Осуществляет руководство деятельностью Учреждением в
соответствии с законодательством Российской Федерации,
Республики Карелия, Уставом, иными муниципальными
правовыми актами, несет ответственность за деятельность
Учреждения.
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников Учреждения
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
Учреждения
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
− воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
− процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
− работников;
− координации деятельности методических объединений.
Совет родителей (законных − реализация прав родителей (законных представителей)
представителей)
обучающихся на оказание на добровольной основе помощи
Учреждения
в развитии и укреплении материально – технической базы
Учреждения;
− участие в принятии решений, требующих учета мнения
родителей (законных представителей) обучающихся, по
вопросам деятельности Учреждения;
− участие в обсуждении проектов локальных нормативных
документов
Учреждения,
затрагивающие
права,
обязанности и законные интересы родителей (законных
представителей) обучающихся в Учреждении;
− содействие в организации спортивных, культурно –

массовых и других мероприятий Учреждения;
− выступление от имени и в интересах Учреждения на
разных уровнях.
По итогам 2024 года структура и система управления соответствуют специфике
деятельности Детского сада и обеспечивает стабильное функционирование дошкольного
учреждения, формирует условия для его успешного развития и обновления, оценивает как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.
В 2025 году планируется внедрение электронного документооборота в систему
управления организацией. Для упрощения работы с документацией, в том числе
систематизирование ее и отслеживание сроков исполнения и хранения документов.
III.Реализация ОП ДО с учётом ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года детский сад реализовывает образовательную программу по
требованиям ФОП ДО.
Программа содержит следующие цель, задачи, содержание, планируемы результаты,
условия реализации:
Цель – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе,
построение работы в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм ,милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России;
создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.

Планируемые результаты освоения Программы – это целевые ориентиры
дошкольного образования (п. 4.1. ФГОС ДО), которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе
завершения уровня дошкольного образования.
В содержательном разделе представлены, содержательные линии образовательной
деятельности:
содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные
единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
в каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание
образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе
детей в возрасте от года до окончания образовательно – воспитательных отношений.
представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к
ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к
окружающему миру.
В соответствии с положениями Стандарта, ФОПа и принципами программы ДОУ право выбора способов реализации образовательной деятельности зависит от конкретных
условий, предпочтений педагогического коллектива и других участников образовательных
отношений, а также с учётом индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
индивидуальных потребностей и интересов.
Детский сад в 2024 году продолжает реализовывать образовательную программу по
требованиям ФОП ДО.
IV.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
− беседа;
− опрос;
− анкетирование;
− тестирование;
− анализ продуктов деятельности.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной
программы показал следующие результаты:

Качество освоения образовательных областей детьми за 3 учебных года.

Уровень развития целевых ориентиров детского развития за 3 учебных года.

Социальный портрет выпускника ДОУ
Обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности показало, что результаты
педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнем
развития на май 2024 года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
Детском саду.
Готовность детей подготовительных групп к обучению в школе май 2024

Степень готовности детей к школе за 3 учебных года

Таким образом, результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнем развития на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду. Уровень подготовки детей к
школе соответствует портрету выпускника ДОУ заявленным основной общеобразовательной
программой дошкольного образования.
V. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
1. Воспитательно - образовательный процесс.
Организационно-педагогическая работа предусматривает обновление содержания и форм
организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми
нормативно-методическими документами, формирование у дошкольников предпосылок к
универсальным учебным действиям как необходимого условия развития интегративных
качеств ребенка на каждом возрастном этапе, обеспечения социальной успешности детей
дошкольного возраста.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
область
Познавательное
Игровая деятельность
Получить информацию об окружающем
развитие
мире, малой родине, Отечестве,
Театрализованная
социокультурных ценностях нашего

деятельность

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

народа, отечественных традициях и
праздниках, государственных символах,
Чтение стихов о Родине, олицетворяющих Родину
флаге, о родном крае и т.д.
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
государственных символах страны и ее
истории
Творческие формы Научиться ассоциативно связывать
рисование, лепка,
государственные символы с важными
художественное слово,
историческими событиями страны
конструирование и др.
Спортивные мероприятия
Научиться использовать
государственные символы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего это
нужно

2024 год был объявлен годом Семьи, с целью популяризировать государственную
политику в сфере защиты семьи и сохранить традиционные семейные ценности.
План мероприятий ДОУ был разработан с учётом возрастных особенностей детей,
интересов родителей (законных представителей) и возможностей педагогического
коллектива.
Направления и события в работе с семьями воспитанников:
• Создание «говорящая стена» для родителей в раздевалках групп в соответствии
с возрастными особенностями воспитанников для улучшения качества
взаимодействия педагога с родителем.
• Встреча администрации детского сада с членами родительского комитета от
каждой группы. Родительский комитет обсудил важные вопросы с
администрацией, внёс свои предложения по дальнейшей работе.
• Участие родителей с детьми в конкурсах – выставках разных уровней.
• Участие воспитанников с родителями в различных спортивно –
развлекательных мероприятиях города.
• Проведение традиционных и нетрадиционных родительских собраний
• Участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.
• Открытые занятия с целью привлечения родителей в педагогический процесс.
• Спортивно – музыкальные праздники ДОУ и групп отдельно.
По итогам года Семьи улучшилась атмосфера в ДОУ и семьях воспитанников,
активизировалось участие родителей (законных представителей) в жизни детского сада,
повысился уровень осведомленности детей о роли семьи в их жизни.

На протяжении всего года продолжалась работа по сопровождению воспитанников –
детей участников СВО. Мероприятия, которые проводили педагоги были направлены на
поддержание положительно – эмоционального отклика у воспитанников. В работе с детьми –
участников СВО принимали активное участие психолог, логопед, старший воспитатель,
педагоги, специалисты ДОУ.
Психологические консультации, занятия, тренинги проводил психолог. Логопед
проводил дополнительные занятия. Специалисты проводили спортивно – музыкальные
развлечения для детей - участников СВО. Педагоги беседовали с воспитанниками и
родителями, проводили утренние и вечерние круги, были связующим звеном между
психологом и родителями.
Итогом таких мероприятий стало снижения уровня тревожности и эмоционального
напряжения у детей.
2. Организация учебного процесса.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам в раннем
дошкольном возрасте. В остальных дошкольных группах занятие проводится со всей
группой. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
−
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин;
−
в группах с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин;
−
в группах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин;
−
в группах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин;
−
в группах с детьми от 6 до 7 лет - до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения инфекции, администрация детского сада
продолжает соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
−
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
−
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
−
использование бактерицидных ламп;
−
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
−
проведение массовых мероприятий в музыкальном и физкультурном зале по
одной группе;
I.
Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего сотрудников на 31.12.2024 г. - 85 человек, из них 4 внешних
совместителя.

В МКДОУ №18 г. Сегежи работает 34 педагога, из них два внутренних совместителя:
в том числе 26 воспитателей и специалисты: старший воспитатель - 1, учитель-логопед – 2 (1
– внутренний совместитель), педагог-психолог – 1 (1 – внутренний совместитель),
музыкальный руководитель - 2, инструктор по физической культуре – 2
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
• воспитанник/педагоги — 9/1;
• воспитанники/все сотрудники — 5/1.

Учебный год

Без категории

Соответствие
должности

I
квалификационная
категория

Высшая
квалификационная
категория

2024

-

15 (47%)

7 (22%)

10 (31%)

Возраст педагогического состава

Педагогический стаж

По уровню образования
Год

Всего педагогов

Высшее образование

2024

33

4 (12%)

Профессиональное
образованием
29 (88 %)

Повышение профессионального мастерства педагогов:

Педагогический коллектив постоянно повышает свой профессиональный уровень через
курсовую подготовку, аттестацию, участие в работе МО по актуальным проблемам
воспитания и обучения детей, а также в районных и городских семинарах и конкурсах
профессионального мастерства.
Обучение по программе профессиональной переподготовки и Курсы повышения
квалификации по темам:
1.На сайте «Единый урок Российской Федерации»
− «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»,
ООО «Центр инновационного образования и воспитания»;
− «Основы обеспечения информационной безопасности детей», ООО «Центр
инновационного образования и воспитания»;
− «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях», ООО «Центр
инновационного образования и воспитания»;
2.Программа «Практики, техники и инструменты в работе с семьей в кризисе: активная
семейная поддержка», ГБУ СО РК «Центр помощи детям, оставшимся без попечения
родителей, №5»;
3.На Форуме «Педагоги России: инновации в образовании» по следующим темам:
−
«ИКТ по ФГОС в образовании», Форум «Педагоги России: инновации в
образовании»;
−
«Обучение по программе ФГОС «Фанкластик: весь мир в твоих руках»;
−
«Классическая песочная терапия в условиях реализации ФГОС»;
−
«Инновационная образовательная среда как инструмент развития всех участников
образовательных отношений в условиях реализации ФГОС»;
−
«Рабочая программа воспитания в ДОО в соответствии с ФГОС»;
−
«ИКТ по ФГОС в образовании»;
−
«Развитие творческих способностей по ФГОС»;
−
«Организация коммуникации всех участников образовательных отношений
онлайн»;
−
«Программа воспитания на уровнях начального, основного и среднего общего
образования в соответствии с ФГОС»;
−
«Профстандарт педагога: подготовка к защите педагогического проекта»;
−
«Организация коммуникации всех участников образовательных отношений
онлайн»
4.На сайте ООО «Центр инновационного образования и воспитания»:
−
«Актуальные вопросы истории России в современных реалиях»;
−
«Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях
реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
Участие в конкурсах:
1. Постоянные публикации на Международном образовательном портале МААМ.
2. Периодичные публикации во Всероссийском образовательном журнале «Дошкольное
образование»
3. Участие во Всероссийском ежемесячном конкурсе на Международном
образовательном портале МААМ.

4. Участие в районной выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества
«Символ года», МБУ «Сегежский РЦКиД».
5. Участие в Фестивале детского творчества «Радужный мир детства», МБУ «Сегежский
РЦКиД».
6. Участие в районном конкурсе «Юный защитник», МБУ «Молодежный центр».
7. Участие в конкурсе чтецов МБУ «Сегежский РЦКиД».
8. Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах творческих работ в Центре
гражданских и молодёжных инициатив «Идея».
9. Участие во Всероссийских интеллектуальных викторинах в Центре гражданских и
молодёжных инициатив «Идея».
10. Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах методических разработок в
ООО «Высшая школа делового администрирования»
Характеристика кадрового состава свидетельствует о потенциале каждого члена
педагогического коллектива работать в режиме саморазвития для личностного роста и
формирования положительного имиджа учреждения.
II.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, в кабинетах специалистов, в
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой, периодическими
изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов, кабинет оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, учреждениями и организациями города и района,
подключен Интернет, активно используется электронная почта ДОУ. Информационное
обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления отчётов,
документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения самообследования,
самоанализа, мониторинга качества образования, использование компьютера в
образовательной работе с детьми. С целью взаимодействия между участниками
образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и
доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения,
создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определенная законодательством,
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
III.
Оценка материально-технической базы.
Качество работы ДОУ невозможно осуществить без создания условий для
осуществления воспитательно-образовательного процесса.

Состояние материально - технической базы соответствует педагогическим
требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности,
санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального
комфорта.
В Учреждении (два здания) оборудованы помещения:
−
групповые помещения – 21, функционируют - 17;
−
кабинет заведующего - 2;
−
методический кабинет - 2;
−
кабинет психолога – 1;
−
кабинет логопеда - 1;
−
музыкальный зал - 2;
−
физкультурный зал - 2;
−
пищеблок - 2;
−
прачечная - 2;
−
медицинский кабинет - 1;
−
игровая комната – 1;
−
кабинет музыкального руководителя – 2;
−
кабинет инструктора по физической культуре – 2.
В ДОУ функционируют: музыкальный и физкультурный залы, прачечная, пищеблок.
Медицинский блок относится к ГБУЗ «Сегежская центральная районная больница».
Режим работы МКДОУ № 18 г. Сегежи: с 7.00 до 17.30 часов, дежурная группа с 17.30
до 19.00 часов.
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с 10-дневным меню и обеспечивает
сбалансированное 3-х разовое питание (завтрак, второй завтрак (сок или кефир), обед, ужин)
детей в группах с 10,5 часовым пребыванием. Питание организовано в соответствии с
правилами и нормами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН
2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения", и является полноценным, разнообразным по составу продуктов и
полностью удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных
пищевых веществах.
В учреждении соблюдается инструкция по охране жизни и здоровья детей,
обеспечены безопасные условия: противопожарные мероприятия, в учреждении установлена
автоматическая пожарная сигнализация с выводом на пульт МЧС, имеется «Мобильный
телохранитель» на 6 телефонных номерах. Учреждение постоянно работает над укреплением
материально-технической базы.
Смета расходов учреждения анализируется ежемесячно и корректируется с учетом
необходимых изменений. Несанкционированной кредиторской задолженности у учреждения
нет.
В 2024 году были выполнены ремонтные и противопожарные работы:
1.
Проверка огнетушителей, перекатка пожарных рукавов.
2.
Гидравлические испытания отопительной системы.
3.
Замеры сопротивления электрооборудования.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение

достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ. Созданная в учреждении информационно - техническая база
позволяет активно использовать информационно - образовательные технологии в
воспитательно-образовательном
процессе.
Имеется
электронная
почта
(segdetsad18@gmail.com) и выходы в Интернет, сайт дошкольного учреждения (https://segmdou18.tvoysadik.ru/sveden/common).
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Техническое обеспечение сада:
персональный компьютер в сборе
кабинет заведующего
МФУ лазерный
ноутбук
персональный компьютер в сборе
МФУ лазерный
кабинет музыкального руководителя
(делопроизводитель)
МФУ струйный цветной
ноутбук
мультимедийное оборудование
музыкальный центр
магнитофон
музыкальный зал
переносной экран на треноге
потолочный экран для проектора
портативная колонка
ноутбук
Принтер
МФУ лазерный
МФУ лазерный цветной
методический кабинет
мультимедийное оборудование
ламинатор
портативная колонка
переносной экран на треноге
переносной проектор
персональный компьютер в сборе
кабинет заместителя заведующего по
административно-хозяйственной работе
МФУ лазерный
кабинет инструктора по физическому
персональный компьютер в сборе
воспитанию
принтер лазерный
МФУ лазерный
музыкальный центр
физкультурный зал
переносной экран на треноге
ноутбук
кабинет логопеда и психолога
принтер
2 группа раннего возраста «Одуванчики»
ноутбук
2 группа раннего возраста «Ладушки»
персональный компьютер в сборе
1 младшая группа «Лютики»
ноутбук
1 младшая группа «Росточек»
ноутбук
2 младшая группа «Ромашки»
ноутбук
2 младшая группа «Капельки»
ноутбук
2 младшая группа «Непоседы»
ноутбук

средняя группа «Подсолнушки»
средняя группа «Солнышко»
средняя группа «Невелички»
старшая группа «Васильки»
старшая группа «Фантазёры»
старшая группа «Радуга»
подготовительная к школе группа «Крепыши»
подготовительная к школе группа «Фиалки»
подготовительная к школе группа «Ландыши»

мультимедийное оборудование
ноутбук
ноутбук
мультимедийное оборудование
ноутбук
мультимедийное оборудование
ноутбук
ноутбук
мультимедийное оборудование
экран
ноутбук
мультимедийное оборудование
экран
ноутбук
мультимедийное оборудование
экран
ноутбук
ноутбук

Состояние материально - технической базы соответствует педагогическим
требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности,
санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального
комфорта. Санитарно-гигиенические нормативы выполняются согласно с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
За период с 01.01.2024 года по 31.12.2024 года в МКДОУ № 18 г. Сегежи проверки
надзорных органов не проводились
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 06.06.2016 года. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
97 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали хорошие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В ноябре 2024 проводилась независимая оценка качества образовательной
деятельности муниципальных образовательных организаций Сегежского муниципального
района. Оценка качества образовательной деятельности ДОУ осуществлялась посредством
анализа информации представленной на официальном сайте организации и онлайн анкетирования родителей (законных представителей). В опросе приняли участие 73%
родителей от общей численности обучающихся МКДОУ № 18 г. Сегежи.
В ходе независимой оценки качества образовательной деятельности МКДОУ № 18 г.
Сегежи получены следующие результаты и соответствуют:
1.
Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей
образовательную деятельность. – 99 %;
2.
Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная

деятельность – 93 %
3.
Доступность образовательной деятельности для инвалидов – 90 %
4.
Доброжелательность, вежливость работников организации – 99 %
5.
Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности – 96 %
Итоговый рейтинг МКДОУ № 18 г. Сегежи составил 95 %.
•
доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью
работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование
получателя образовательной услугипри непосредственном обращении в организацию –98 %;
•
доля получателей
образовательных услуг, удовлетворенных удобством
графикаработы организации – 94%;
•
доля получателей
образовательных услуг, удовлетворенных в целом
условиямиоказания образовательных услугв организации – 96 %;
В целом можно отметить, что созданная система работы в ДОУ позволяет
удовлетворять потребности и запросы детей и их родителей (законных представителей).
Качество образования, которое получает ребенок в ДОУ, удовлетворены 96% опрошенных
родителей. Следовательно, наибольшая часть родителей считают, что их дети получают в
ДОУ необходимые знания и умения.
Результаты анализа показателей деятельности
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
по программе
дошкольного
в том числе обучающиеся:

которые

обучаются человек
образования

251

в режиме полного дня (8–12 часов)

251

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек
лет

64
187

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

251/100%

12—14-часового пребывания

0/0%

круглосуточного пребывания

0/0%

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек

4/1,6%

численности воспитанников, которые получают услуги:

(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0/0%

обучению
по образовательной
образования

4/1,6%

программе

дошкольного

присмотру и уходу

0/0%

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

6,0

Общая численность педагогических работников, в том числе человек
количество педагогических работников:

33

с высшим образованием

4

высшим
образованием
(профиля)

педагогической

направленности

средним профессиональным образованием
средним профессиональным
направленности (профиля)

образованием

4
29

педагогической

20

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная
категория,
в общей
численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей

7 (22%)

первой

10 (31%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

6/19%

больше 30 лет

12/37,5%

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет

4/12%

от 55 лет

6/18%

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

18/56%

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

34/100%

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 33/251
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

8,22

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников

314,4

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников
в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».