Отчёт по самообследованию МКДОУ №18 г. Сегежи за 2023 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 18 Г. СЕГЕЖИ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 18 Г. СЕГЕЖИ
Дата: 2025.02.19 15:44:03 +03'00'

Содержание:
Общие сведения об организации
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности.
II. Оценка системы управления образовательной организацией
III.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
VI. Оценка материально-технической базы
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Результаты анализа показателей деятельности

Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
Название учреждения
/по уставу/
Юридический адрес
ДОУ, телефон,e-mail
Год основания:
Телефон
Адрес электронной
почты
Наличие статуса
Учредитель
Лицензия
на
осуществления
образовательной
деятельности
Заведующий

Полное наименование учреждения: муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение - детский сад №18
г. Сегежи.
Сокращенное наименование: МКДОУ № 18 г. Сегежи
186422 Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Антикайнена, д.
14-а
1974 г.
8(81431) 7-09-01
segdetsad18@gmail.com

Детский сад по своей организационно-правовой форме
относится к казенным учреждениям, по типу является
дошкольной образовательной организацией
Администрация Сегежского муниципального района
право № 2944 от 07.10.2016 серия 10Л01 №0007538 выдана
Министерством образования Республики Карелия. Срок
действия лицензии: бессрочно.
Щербина Татьяна Тадеушевна

Дошкольное образовательное учреждение расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 280 мест. Общая площадь здания 1697 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса - 1503,8
кв. м. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность
807,1 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы дошкольной организации: пятидневная рабочая неделя с понедельника по
пятницу с 10,5 - часовым (с 7.00 до 17.30 часов) пребыванием детей в детском саду; за
исключением праздничных нерабочих дней, предусмотренных производственным
календарем, выходные дни суббота и воскресенье. В ДОУ функционирует дежурная группа
для детей с 3 лет до 8 лет с 7.00. – 19.00 часов. В летнее время МКДОУ работает в
соответствии с графиком учредителя.
С июля 2023 года прошла реорганизация, путём присоединения МКДОУ №20 г. Сегежи к
МКДОУ №18 г. Сегежи. Таким образом с сентября МКДОУ №18 г. Сегежи имеет два
здания.
Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в российской федерации».
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии с

СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организация воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», с 01.03.2021-с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания ". Уставом муниципального казённого
дошкольного образовательного учреждения – детский сад №18 г. Сегежи от 16 августа 2016
года № 723, с изменениями от 29 мая 2020 года № 659, утверждёнными Постановлением
администрации Сегежского муниципального района.
Образовательная деятельность ведётся на основании утверждённое основной
образовательной программы МКДОУ № 18 г. Сегеже (далее ООП МКДОУ № 18 г. Сегежи),
которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования санитарноэпидемиологическими правами и нормами с учётом недельной нагрузки.
С 01.09.2022 г. ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. Программа воспитания и календарный план воспитательной
работы
представлены
на
официальном
сайте
ДОУ
https://segmdou18.ru/8688457669/1509646687/obscheobrazovatelnaya_programma_dou/.
С января по август 2023 года содержание ООП МКДОУ № 18 г. Сегежи разработаны на
основе содержания Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
"От рождения до школы" /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е
изд., и доп. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2015 – 368 с. и парциальных программ:
Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста " Н. Н. Авдеева, О. Л.
Князева, Р.Б. Стеркина: Программа «Приобщения детей к истокам русской народной
культуры» О. Л. Князева, М.Д. Маханева; Программа художественного воспитания,
обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова; Художественное
творчество и конструирование. Л. В. Куцакова: Программа «Семицветик» В.И.Ашиков, С.Г.
Ашикова Программа «Музыкальные шедевры» Радынова О. П., Сауко Т.Н., Буренина А.И.
«Топ – хлоп малыши»; Программа «Красота. Радость. Творчество» Т.С. Комарова:
Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева; Программа «Наш дом – природа» Н.А. Рыжова;
С сентября 2023 года содержание ООП МКДОУ №18 г. Сегежи разработаны на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС ДО.
Парциальные программы, которые входят в вариативную часть ООП:
 Программа «Приобщения детей к истокам русской народной культуры» О. Л.
Князева, М.Д. Маханева.
 Парциальная программа «Азбука общения» Шипицына Л.М. Развитие личности
ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет).
ООП МКДОУ №18 г. Сегежи и рабочие программы представлены на официальном сайте
ДОУ https://segmdou18.ru/
Обучение ведётся на русском языке. Педагогический процесс строится на основе интеграции
образовательных областей, гибкое содержание и подбора педагогических технологии,
которые обеспечивает субъектную позицию всех его участников скобочка детей, родителей,
педагогов в скобочка. Образовательная деятельность включается в местную партнёрскую
деятельность взрослых и детей; самостоятельной деятельность детей. Образовательная
деятельность реализуется в детских видах деятельности.
Общая численность воспитанников и количество групп:
ДОУ посещают дети с 1 года до 8 лет, численность контингента воспитанников на 31
декабря 2023 год составила 285 человек. Общее количество групп - 17, все
общеразвивающей направленности.
Все группы однородны по возрастному составу детей:
Таблица 1

Возрастная категория

Количество Направленность
Списочный
групп
состав
с 1 до 2 лет (группа раннего
2
общеразвивающая
30
возраста)
с 2 до 3 лет (первая младшая группа)
3
общеразвивающая
45
с 3 до 4 лет (вторая младшая группа)
3
общеразвивающая
46
с 4 до 5 лет (средняя группа)
3
общеразвивающая
55
с 5 до 6 лет (старшая группа)
3
общеразвивающая
54
с 6 до 7 лет
3
общеразвивающая
55
(подготовительная к школе группа)
Среднесписочный состав детей в ДОУ за три года
Декабрь 2021 г.
Декабрь 2022 г.
Декабрь 2023 г.
Ранний возраст
29
25
74
Дошкольный возраст
97
90
209
Всего:
126
115
283
Характеристика семей по составу и количеству детей (социальный паспорт)
Данные на 01.10.2023 г.
Процент от общего количества
Состав семьи
Количество семей
семей воспитанников
Количество семей
278 детей, 15 семей водят 2-х
276 семей – 100 %
детей в сад, 3 семья – 3
детей, всего – 276 семей
Полная
249
90%
Неполная с матерью
29
10%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
3
1%
Многодетные семьи
57
21%
Семьи, имеющие двойни
4
1%
Процент от общего количества
Количество детей в семье
Количество семей
семей воспитанников
Один ребенок
86
31%
Два ребенка
133
48%
Три ребенка и более
55
20%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Заболеваемость детей (данные на 31.12.2023 года)
Пропуски по болезни 1 ребенком за календарный год
Ранний возраст
Дошкольный возраст
Итого по ДОУ

2021 г.
3
1,4
4,4

2022 г.
4,4
1,6
6,0

2023 г.
4,6
1,8
6,2

В ДОУ можно отметить стабильный показатель заболеваемости у воспитанников. В 2023
году в ДОУ не было карантинов COVID-19 и гриппа.

II. Оценка системы управления образовательной организацией
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации: Федеральным законом № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства образования и науки Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законодательством Республики Карелия,
нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами
Сегежского муниципального района, настоящим Уставом муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 18 г. Сегежи от 16 августа 2016
года № 723, с изменениями от 29 мая 2020 №659. Утвержденными Постановлением
администрации Сегежского муниципального района.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Коллегиальными органами являются Общее собрание работников Учреждения,
Педагогический совет Учреждения; Совет родителей (законных представителей)
Учреждения.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Осуществляет руководство деятельностью Учреждением в
соответствии с законодательством Российской Федерации,
Республики Карелия, Уставом, иными муниципальными
правовыми актами, несет ответственность за деятельность
Учреждения.
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников Учреждения
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
Учреждения
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
 воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
 процесса;




Совет родителей (законных 
представителей)
Учреждения






аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений.
реализация прав родителей (законных представителей)
обучающихся на оказание на добровольной основе помощи
в развитии и укреплении материально – технической базы
Учреждения;
участие в принятии решений, требующих учета мнения
родителей (законных представителей) обучающихся, по
вопросам деятельности Учреждения;
участие в обсуждении проектов локальных нормативных
документов
Учреждения,
затрагивающие
права,
обязанности и законные интересы родителей (законных
представителей) обучающихся в Учреждении;
содействие в организации спортивных, культурно –
массовых и других мероприятий Учреждения;
выступление от имени и в интересах Учреждения на
разных уровнях.

По итогам 2023 года структура и система управления соответствуют специфике
деятельности Детского сада и обеспечивает стабильное функционирование дошкольного
учреждения, формирует условия для его успешного развития и обновления, оценивает как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В 2024 году планируется внедрение электронного документооборота в систему
управления организацией. Для упрощения работы с документацией, в том числе
систематизирование ее и отслеживание сроков исполнения и хранения документов.
III.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 беседа;
 опрос;
 анкетирование;
 тестирование;
 анализ продуктов деятельности.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной
программы показал следующие результаты:

Качество освоения образовательных областей детьми за 3 учебных года.

Уровень развития целевых ориентиров детского развития за 3 учебных года.

Социальный портрет выпускника ДОУ
Обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности показало, что результаты
педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнем
развития на май 2023 года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
Детском саду.
Готовность детей к обучению в школе май 2023

Степень готовности детей к школе за 3 учебных года

Портрет выпускника
2019 - 2020 у.г.
2020 - 2021 у.г.

2021 - 2022 у.г.

76%
62%
52%

43%
34%
20%

сформированы

стадия формирования

0% 0% 0%

4% 3% 4%

не сформированы

нет результатов

Таким образом, результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнем развития на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду. Уровень подготовки детей к
школе соответствует портрету выпускника ДОУ заявленным основной общеобразовательной
программой дошкольного образования.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
Организационно-педагогическая работа предусматривает обновление содержания и форм
организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми
нормативно-методическими документами, формирование у дошкольников предпосылок к
универсальным учебным действиям как необходимого условия развития интегративных
качеств ребенка на каждом возрастном этапе, обеспечения социальной успешности детей
дошкольного возраста.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
область
Познавательное
Игровая деятельность
Получить информацию об окружающем
развитие
мире, малой родине, Отечестве,
Театрализованная
социокультурных ценностях нашего
деятельность
народа, отечественных традициях и
праздниках, государственных символах,
Чтение стихов о Родине, олицетворяющих Родину
флаге и т.д.
СоциальноУсвоить нормы и ценности, принятые в
коммуникативное
обществе, включая моральные и
развитие
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
государственных символах страны и ее
истории
ХудожественноТворческие формы Научиться ассоциативно связывать
эстетическое
рисование, лепка,
государственные символы с важными
развитие
художественное слово,
историческими событиями страны
конструирование и др.
Физическое
Спортивные мероприятия
Научиться использовать
развитие
государственные символы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего это
нужно
•

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет - до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2022 году продолжила продолжать соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;



еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 использование бактерицидных ламп;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение массовых мероприятий в музыкальном и физкультурном зале по одной
группе;
V.
Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего сотрудников на 31.12.2023 г. - 81 человек, из них 4 внешних совместителя.
В МКДОУ №18 г. Сегежи работает 32 педагога: в том числе 28 воспитателя и специалисты:
старший воспитатель - 1, учитель-логопед - 1, педагог-психолог - 1, музыкальный
руководитель - 2, инструктор по физической культуре – 2
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 9/1;
 воспитанники/все сотрудники — 5/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию – 3 воспитателя;
 первую квалификационную категорию - 2 воспитателя;
 соответствие занимаемой должности - 3 человека;
Учебный год

Без категории

Соответствие
должности

I
квалификационная
категория

Высшая
квалификационная
категория

2023

-

15 (47%)

7 (22%)

10 (31%)

Возраст педагогического состава

2022 год

6
1

7

6

2023 год

23

3
свыше 50 лет

от 31 до 50 лет

до 30 лет

Педагогический стаж работы
6

2022 год

1

2
2
3

12

2023 год

6

3
5

6

свыше 20 лет

от 15 до 20 лет

от 10 до 15 лет

от 5 до 10 лет

до 5 лет

По уровню образования
Год

Всего педагогов

Высшее образование

2023

32

4 (12,5%)

Профессиональное
образованием
28 (87,5 %)

Повышение профессионального мастерства педагогов:
Педагогический коллектив постоянно повышает свой профессиональный уровень через
курсовую подготовку, аттестацию, участие в работе МО по актуальным проблемам
воспитания и обучения детей, а также в районных и городских семинарах и конкурсах
профессионального мастерства.
Обучение по программе профессиональной переподготовки и Курсы повышения
квалификации по темам:
1.
На сайте «Единый урок Российской Федерации»
 «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»,
ООО «Центр инновационного образования и воспитания»;
 «Основы обеспечения информационной безопасности детей», ООО «Центр
инновационного образования и воспитания»;
 «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях», ООО «Центр
инновационного образования и воспитания»;
2.
Программа «Практики, техники и инструменты в работе с семьей в кризисе: активная
семейная поддержка», ГБУ СО РК «Центр помощи детям, оставшимся без попечения
родителей, №5»;
3.
На Форуме «Педагоги России: инновации в образовании» по следующим темам:
 «ИКТ по ФГОС в образовании», Форум «Педагоги России: инновации в
образовании»;
 «Обучение по программе ФГОС «Фанкластик: весь мир в твоих руках»;
 «Классическая песочная терапия в условиях реализации ФГОС»;
 «Инновационная образовательная среда как инструмент развития всех участников
образовательных отношений в условиях реализации ФГОС»;
 «Рабочая программа воспитания в ДОО в соответствии с ФГОС»;
 «ИКТ по ФГОС в образовании»;
 «Развитие творческих способностей по ФГОС»;
 «Организация коммуникации всех участников образовательных отношений
онлайн»;
 «Программа воспитания на уровнях начального, основного и среднего общего
образования в соответствии с ФГОС»;
 «Профстандарт педагога: подготовка к защите педагогического проекта»;
 «Организация коммуникации всех участников образовательных отношений
онлайн»
4.
На сайте ООО «Центр инновационного образования и воспитания»:
 «Актуальные вопросы истории России в современных реалиях»;
 «Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях
реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
Участие в конкурсах:
1.
Постоянные публикации на Международном образовательном портале МААМ.
2.
Периодичные публикации во Всероссийском образовательном журнале «Дошкольное
образование»
3.
Участие во Всероссийском
ежемесячном конкурсе на Международном
образовательном портале МААМ.

Участие в районной выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества «Символ
года», МБУ «Сегежский РЦКиД».
5.
Участие в Фестивале детского творчества «Радужный мир детства», МБУ «Сегежский
РЦКиД».
6.
Участие в районном конкурсе «Юный защитник», МБУ «Молодежный центр».
7.
Участие в конкурсе чтецов МБУ «Сегежский РЦКиД».
8.
Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах творческих работ в Центре
гражданских и молодёжных инициатив «Идея».
9.
Участие во Всероссийских интеллектуальных викторинах в Центре гражданских и
молодёжных инициатив «Идея».
10. Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах методических разработок в ООО
«Высшая школа делового администрирования»
Характеристика кадрового состава свидетельствует о потенциале каждого члена
педагогического коллектива работать в режиме саморазвития для личностного роста и
формирования положительного имиджа учреждения.
4.

VI.

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, в кабинетах специалистов, в
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов, кабинет оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в
сфере образования, учреждениями и организациями города и района, подключен Интернет,
активно используется электронная почта ДОУ. Информационное обеспечение существенно
облегчает процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным видам
деятельности ДОУ, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества
образования, использование компьютера в образовательной работе с детьми. С целью
взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети),
обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного
образовательного учреждения, создан сайт ДОУ, на котором размещена информация,
определенная законодательством,
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы.
Качество работы ДОУ невозможно осуществить без создания условий для осуществления
воспитательно-образовательного процесса.
Состояние материально - технической базы соответствует педагогическим требованиям
современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

В Учреждении (два здания) оборудованы помещения:
 групповые помещения – 21, функционируют - 17;
 кабинет заведующего - 1;
 методический кабинет - 2;
 кабинет психолога – 1;
 кабинет логопеда - 1;
 музыкальный зал - 2;
 физкультурный зал - 2;
 пищеблок - 2;
 прачечная - 2;
 медицинский кабинет - 2;
В ДОУ функционируют: музыкальный и физкультурный залы, прачечная, пищеблок.
Медицинский блок относится к ГБУЗ «Сегежская центральная районная больница».
Режим работы МКДОУ № 18 г. Сегежи: с 7.00 до 17.30 часов, дежурная группа с 17.30 до
19.00 часов.
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с 10-дневным меню и обеспечивает
сбалансированное 3-х разовое питание (завтрак, второй завтрак (сок или кефир), обед, ужин)
детей в группах с 10,5 часовым пребыванием. Питание организовано в соответствии с
правилами и нормами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН
2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения", и является полноценным, разнообразным по составу продуктов и
полностью удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных
пищевых веществах.
В учреждении соблюдается инструкция по охране жизни и здоровья детей, обеспечены
безопасные условия: противопожарные мероприятия, в учреждении установлена
автоматическая пожарная сигнализация с выводом на пульт МЧС, имеется «Мобильный
телохранитель» на 6 телефонных номерах. Учреждение постоянно работает над укреплением
материально-технической базы.
Смета расходов учреждения анализируется ежемесячно и корректируется с учетом
необходимых изменений. Несанкционированной кредиторской задолженности у учреждения
нет.
В 2023 году были выполнены ремонтные и противопожарные работы:
1. Проверка огнетушителей, перекатка пожарных рукавов.
2. Гидравлические испытания отопительной системы.
3. Замеры сопротивления электрооборудования.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ. Созданная в учреждении информационно - техническая база
позволяет активно использовать информационно - образовательные технологии в
воспитательно-образовательном
процессе.
Имеется
электронная
почта
(segdetsad18@gmail.com) и выходы в Интернет, сайт дошкольного учреждения
(http://segmdoul 8.ru/).
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Техническое обеспечение сада:
персональный компьютер в сборе
кабинет заведующего
МФУ лазерный
кабинет музыкального руководителя
персональный компьютер в сборе

(делопроизводитель)

музыкальный зал

методический кабинет

кабинет заместителя заведующего по
административно-хозяйственной работе
кабинет инструктора по физическому
воспитанию
физкультурный зал
кабинет логопеда и психолога
2 группа раннего возраста «Одуванчики»
2 группа раннего возраста «Ладушки»
1 младшая группа «Лютики»
1 младшая группа «Бусинки»
1 младшая группа «Росточек»
2 младшая группа «Ромашки»
2 младшая группа «Капельки»
2 младшая группа «Непоседы»
средняя группа «Васильки»
средняя группа «Солнышко»
средняя группа «Невелички»
старшая группа «Крепыши»
старшая группа «Фиалки»
старшая группа «Ландыши»
подготовительная к школе группа
«Подсолнушки»
подготовительная к школе группа «Радуга»

МФУ лазерный
МФУ струйный цветной
ноутбук
мультимедийное оборудование
музыкальный центр
магнитофон
переносной экран на треноге
потолочный экран для проектора
Портативная колонка
ноутбук
Принтер
МФУ лазерный
МФУ лазерный цветной
мультимедийное оборудование
Ламинатор
Портативная колонка
переносной экран на треноге
Переносной проектор
персональный компьютер в сборе
МФУ лазерный
персональный компьютер в сборе
принтер лазерный
МФУ лазерный
музыкальный центр
переносной экран на треноге
ноутбук
принтер
ноутбук
персональный компьютер в сборе
ноутбук
ноутбук
ноутбук
ноутбук
ноутбук
ноутбук
мультимедийное оборудование
ноутбук
ноутбук
мультимедийное оборудование
ноутбук
мультимедийное оборудование
ноутбук
мультимедийное оборудование
экран
ноутбук
ноутбук
ноутбук
ноутбук
мультимедийное оборудование

подготовительная к школе группа
«Фантазёры»

экран
ноутбук
мультимедийное оборудование
экран

Состояние материально - технической базы соответствует педагогическим требованиям
современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно –
гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Санитарно-гигиенические нормативы выполняются согласно с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи».
За период с 01.01.2022 года по 31.12.2022 года в МКДОУ № 18 г. Сегежи проверки
надзорных органов не проводились, на основании Постановления Правительства РФ от
10.03.2022 N 336. В МКДОУ № 18 г. Сегежи за 2022 год проведены следующие
профилактические визиты:
 марте и августе 2023 года - ОНД Сегежского района УНД ГУ МЧС России по
Республике Карелия;
 в сентябре 20223 года - отделом Роспотребнадзора в Сегежском, Беломорском,
Кемском и Лоухском районах Республики Карелия;
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 06.06.2016 года. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 97
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали хорошие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В ноябре 2022 проводилась независимая оценка качества образовательной деятельности
муниципальных образовательных организаций Сегежского муниципального района. Оценка
качества образовательной деятельности ДОУ осуществлялась посредством анализа
информации представленной на официальном сайте организации и онлайн - анкетирования
родителей (законных представителей). В опросе приняли участие 73% родителей от общей
численности обучающихся МКДОУ № 18 г. Сегежи.
В ходе независимой оценки качества образовательной деятельности МКДОУ № 18 г. Сегежи
получены следующие результаты и соответствуют:
1.
Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей
образовательную деятельность. – 99 %;
2.
Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность – 93 %
3.
Доступность образовательной деятельности для инвалидов – 90 %
4.
Доброжелательность, вежливость работников организации – 99 %
5.
Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности – 96 %
Итоговый рейтинг МКДОУ № 18 г. Сегежи составил 95 %.
Итоговые результаты НОКО требуют конкретных плановых мероприятий с целью
повышения качества образовательной деятельности организации.

доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью
работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование
получателя образовательной услуги при непосредственном обращении в организацию –
98 %;

доля
получателей
образовательных услуг, удовлетворенных удобством графика
работы организации – 94%;

доля
получателей образовательных услуг, удовлетворенных в целом условиями
оказания образовательных услуг в организации – 96 %;
В целом можно отметить, что созданная система работы в ДОУ позволяет удовлетворять
потребности и запросы детей и их родителей (законных представителей). Качество
образования, которое получает ребенок в ДОУ, удовлетворены 96% опрошенных родителей.
Следовательно, наибольшая часть родителей считают, что их дети получают в ДОУ
необходимые знания и умения.


Результаты анализа показателей деятельности
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
по программе
дошкольного
в том числе обучающиеся:

которые

обучаются человек
образования

285

в режиме полного дня (8–12 часов)

285

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек
лет

75
210

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

285/100%

12—14-часового пребывания

0/0%

круглосуточного пребывания

0/0%

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)

4/1,4%

по коррекции недостатков физического, психического развития

0/0%

обучению

4/1,4%

по образовательной

программе

дошкольного

образования
присмотру и уходу

0/0%

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

6,0

Общая численность педагогических работников, в том числе человек
количество педагогических работников:

32

с высшим образованием

4

высшим
образованием
(профиля)

педагогической

направленности

0

средним профессиональным образованием
средним профессиональным
направленности (профиля)

образованием

28
педагогической

28

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная
категория,
в общей
численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей

7 (22%)

первой

10 (31%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

6/19%

больше 30 лет

12/37,5%

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет

3/9%

от 55 лет

6/19%

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

18/56%

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

34/100%

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 32/285
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

8,22

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников

314,4

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников
в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».